Храм Девяти Мучеников Кизических
Публикации Материалы о.Владимира Соколова

Материалы о. Владимира Соколова

Церковь и свобода слова, телевидение и грехопадение, гордыня и непонимание, ересь и биоэтика - в своих проповедях иерей Владимир Соколов выявляет связь, казалось бы, несвязных явлений, процессов и событий.

Подвергая повседневную жизнь философско-теологическому анализу, о. Владимир приходит к порой неожиданным выводам, его проповеди заставляют серьезнее взглянуть на «легкость» бытия.

В этом разделе мы постараемся собирать воедино его творческие работы, чтобы все желающие могли с ними познакомиться.

Моральный кодекс нашего времени

«Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец;
едят мясо и пьют вино: будем есть и пить, ибо завтра умрем!»
(Ис. 22,13)

Метафизическое содержание морали

Каждая эпоха имеет свой моральный кодекс, выявляющий отношение человека к Богу, к природе, к ближнему и к самому себе. Это отношение всегда было закреплено в каких-то моральных нормах, носивших чаще всего запретительный характер: «так поступать нельзя». Но даже выраженные в отрицательной форме, эти нормы всегда имели в себе положительное содержание, так как, чтобы оценить какой-либо поступок как неправильный, необходимо иметь представление о том, что такое правильное. Моральный кодекс всегда содержит в себе некий нравственный идеал, весть о том, каким должен быть настоящий человек. Сама эта идеальная норма, которой в нынешнем своем состоянии мало соответствует человек, говорит нам о том, что человек испорчен - поэтому моральный кодекс содержит чисто практическую задачу: сделать человека поистине человеком, но имеет в себе скрыто и метафизическое задание: изменить человека и преобразить его в Бога.

Подробнее...

Отцы и дети

В те дни уже не будут говорить: отцы ели  кислый виноград, а у детей на зубах оскомина, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет». (Иер.31,29-30)

Проблема отцов и детей как проблема падения нравственности

Проблема отцов и детей существовала во все времена. Уже в египетских папирусах встречаются жалобы современника на то, что дети не почитают своих родителей и на то, что нынешние времена гораздо хуже прежних. Одно поколение сменяет другое, на смену второму приходит третье, третьему – четвертое, но у каждого предыдущего есть внутреннее ощущение, что раньше жизнь была лучше. Вряд ли можно было когда-нибудь отыскать пожилого человека, который бы признал, что сегодня лучше живется, чем жилось вчера. И это не субъективное ощущение стариков, а, увы, объективная реальность жизни падшего человечества. Если и улучшается материальная жизнь человека, то нравственная жизнь деградирует. И это процесс настолько интенсивный, что он становится заметным каждому поколению. Но именно с нравственной, а не с материальной стороны оценивает каждое поколение свою жизнь. И это показывает, что нравственный критерий является для человека главным в оценке жизни.

Подробнее...

Нужна ли реформа богослужебного языка?

Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя
дух мой и молится, но ум мой остается без плода
(1Кор.14,14)

Вопрос этот обсуждается давно. До революции, во время предсоборного рассмотрения назревших церковных проблем обсуждалась, в частности, и проблема языковой реформы. Как всегда нашлись сторонники реформы и ее противники. В дискуссии обнаружились не только радикальные и консервативные взгляды, но и умеренные, а потому и наметились пути взаимопонимания. Поражает доброжелательная и спокойная атмосфера этого диалога. Люди, обладавшие совершенно различными взглядами на обсуждаемую тему, имели возможность свободно высказываться и быть услышанными. В этом спокойном диалоге были высказывания только по существу проблемы, - принимались к рассмотрению только аргументы. С обеих сторон прозвучали обоснованные идеи и критика. Жаль, что по объективным причинам этот диалог прервался, - приближалась революция, на Соборе эта тема не рассматривалась, - и решений по ней не было.

Подробнее...

Наверх страницы