Храм Девяти Мучеников Кизических
Публикации Материалы о.Владимира Соколова

Материалы о. Владимира Соколова

Церковь и свобода слова, телевидение и грехопадение, гордыня и непонимание, ересь и биоэтика - в своих проповедях иерей Владимир Соколов выявляет связь, казалось бы, несвязных явлений, процессов и событий.

Подвергая повседневную жизнь философско-теологическому анализу, о. Владимир приходит к порой неожиданным выводам, его проповеди заставляют серьезнее взглянуть на «легкость» бытия.

В этом разделе мы постараемся собирать воедино его творческие работы, чтобы все желающие могли с ними познакомиться.

Кризис - время приобретения или потерь

Кризис - время приобретений или потерь? Какова природа цикличности кризисов и какое "разумное" зерно необходимо извлечь в это время? Об этом и многом другом беседа с иереем Владимиром Соколовым, настоятелем строящегося Храма во имя Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Что такое благочестие и как к нему прийти?

Аскетический подвиг преподобного Сергия и миссия, образование на Руси

Mikhail Nesterov 001К 700 – летию со дня рождения преподобного Сергия

                                                                     «Взирая на единство Святой Троицы побеждать ненавистное разделение мира сего»

Преп. Сергий Радонежский

О связи мировоззрения с образованием

Об образовании написаны тысячи томов, регулярно проводятся по этому вопросу конференции, чтения, семинары, но почему-то почти всегда образование рассматривается само по себе без связи с мировоззрением. Это обстоятельство связано, на мой взгляд, с тем убеждением современного человека, кстати, усвоенного им из современной системы образования, что мы имеем возможность исследовать мир, так сказать, объективно, а затем уже на основе этого объективного изучения создавать правильную мировоззренческую картину.

Но на уровне уже простого восприятия – мы сталкиваемся с тем, что любое чувственное соприкосновение с миром преобразуется в нервный сигнал, поступающий в мозг, где этот сигнал анализируется, а анализируется он уже на основе определенного мировоззрения. Таким образом, получается все наоборот - сначала мировоззрение, а потом исследование, а не сначала исследование, а потом мировоззрение.

Подробнее...

Наверх страницы