Материалы о. Владимира Соколова
Церковь и свобода слова, телевидение и грехопадение, гордыня и непонимание, ересь и биоэтика - в своих проповедях иерей Владимир Соколов выявляет связь, казалось бы, несвязных явлений, процессов и событий.
Подвергая повседневную жизнь философско-теологическому анализу, о. Владимир приходит к порой неожиданным выводам, его проповеди заставляют серьезнее взглянуть на «легкость» бытия.
В этом разделе мы постараемся собирать воедино его творческие работы, чтобы все желающие могли с ними познакомиться.
О роли Церкви в кризисную эпоху
В истории Церкви, как и в истории народа, наблюдаются определенные периоды – эпохи и циклы становления. Но определяются они не календарем, а процессом поэтапного созревания народа для внутреннего и внешнего преображения жизни, а также логикой жизни и смерти тех явлений и сил, которые наполняют собою Бытие и сообщают ему значение и смысл. В жизни Церкви, как и в жизни общества, действуют некие законы, которые как бы задают определенный алгоритм ходу событий, однако характер, пафос, идейно-нравственный смысл, эстетическую форму и силу их воздействия определяют непосредственные участники и исполнители этих исторических свершений.
Ереси и проблемы современной биоэтики
"И приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам;
проливали кровь невин-ную, кровь сыновей и дочерей своих" (Пс.105, 37)
Проблемы биоэтики – проблемы религиозные
На последнем Архиерейском Соборе отдельно были рассмотрены проблемы биоэтики, связанные с развитием современных медицинских технологий. Сегодня уже никого не удивишь тем, что кто-то изменил свой пол - был Мишей Ивановым, стал Машей Ивановой. Ученые же, изучив генетику и создав новые технологии, вплотную приблизились к тому моменту, когда они смогут из одной клетки воссоздать точное подобие любого человека. Такой человек еще не создан, но уже ему нашлось применение - он пойдет на "запчасти" для ветхого человека, продлевая его жизнь до не очень еще понятных пределов. Да, поистине мы входим в эпоху "чудес" - человек с помощью скальпеля подобрался к сокрытым от него прежде тайнам жизни - он хочет добиться вечной жизни сам, здесь на земле, без Бога.
Кто искупил нас от греха, Господь Иисус Христос или царь-страстотерпец Николай?
«Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
предавший Себя для искупления всех» (1Тим.2, 5-6).
Еще совсем недавно обсуждался вопрос: нужно ли канонизировать царскую семью? И немало нашлось людей, которые выступили против возведения их в чин святых. Сегодня, когда уже канонизация их состоялась, некоторым православным кажется, что этого маловато в отношении царя-мученика, - и к общепринятому церковному титулованию царь-страстотерпец они стали добавлять и титул царь-искупитель. Сочиняются богослужебные тексты, в которых развивается тема искупления греха народа мученическим подвигом царя.[1] Пишутся на эту тему богословские работы, публицистические статьи, широко распространяется литература, в которой эта тема имеет основополагающее значение. Но правомерно ли с православной точки зрения такое титулование и такое богословие.