Материалы о. Владимира Соколова
Церковь и свобода слова, телевидение и грехопадение, гордыня и непонимание, ересь и биоэтика - в своих проповедях иерей Владимир Соколов выявляет связь, казалось бы, несвязных явлений, процессов и событий.
Подвергая повседневную жизнь философско-теологическому анализу, о. Владимир приходит к порой неожиданным выводам, его проповеди заставляют серьезнее взглянуть на «легкость» бытия.
В этом разделе мы постараемся собирать воедино его творческие работы, чтобы все желающие могли с ними познакомиться.
Сохранит ли Церковь свою независимость от государства?
(размышления по поводу интервью Максима Мейера, заместителя главного управления внутренней политики президентской администрации)
«Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых.
Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее».(Рим.13,3)
Недавно торжественно было отмечено десятилетие возглавления Церкви Святейшим Патриархом Алексием. Именно об этом десятилетии и можно говорить, как о десятилетии, в котором Церковь, наконец-то получила относительную свободу от вмешательства государства в Ее дела. Церковь впервые после революционного переворота обрела возможность строить свою жизнь без оглядки на светскую власть, не ожидая «милостивого» разрешения государственных чиновников, курирующих все происходящее в Церкви, т.е. исходя из Ее насущных внутренних потребностей и руководствуясь заветами тех, кто строил жизнь Церкви до этого.
Может ли ложь быть полезной для Церкви? (о мироточении подлинном и мнимом)
Чудеса и духовные спекуляции
«Наше время особое - мы живем накануне…», - с таким ощущением времени всегда жили христиане. И это ощущение было верным, потому что каждый христианин живет ожиданием будущей жизни, жаждой изменений и в этой жизни. Вот это присущее нашей жизни ожидание и рождает такое ощущение особости нашего времени. Наше время психологически может ничем не отличаться от времени, в котором жило предыдущее поколение христиан, но для нас оно все равно особенное. И в этом переживании времени каждым последующим поколением христиан скрывается действительное, доподлинное ощущение приближающегося конца. Поэтому-то и время, в которое мы живем, всегда особое, всегда неповторимое.
Церковь и свобода слова в государстве
Где Дух Господень, там свобода (2Кор.3,17).
К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша
не была поводом к угождению плоти» (Гал.5,13)
Террористические акты в США показали всему миру насколько сегодня политика взаимосвязана с религией. Все большая и большая связь политики с религией это феномен нашего времени – ныне этот феномен становится очевидным даже для предвзятого наблюдателя. Это говорит о том, что мы входим в апокалиптическую эпоху, когда политика станет религией, а религия политикой. Пророческий текст Священного Писания: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр.13,16-17), - свидетельствует о том, что власть антихриста будет носить тотальный характер и будет охватывать все сферы жизни - и духовную, и материальную. Поэтому такая обыденная функция государства, как обеспечение граждан государства необходимым для жизни будет уже не просто утилитарной функцией, а будет связана с религиозным исповеданием. Поэтому участие или неучастие христианина в этом процессе обеспечения будет его религиозным ответом – его выбором. И Церковь в этом случае выступит против государства.