Храм Девяти Мучеников Кизических
Публикации Личный опыт

Личный опыт

Остановка третья. Под грузом лёгкости необыкновенной.

Постоянно находясь в различных компаниях, автор этих строк считал себя человеком повышенной коммуникабельности. Естественно, что в светских сообществах качество это воспринималось как однозначно положительное. Можно было поддержать в разговоре практически любую тему, если надо - с умным видом промолчать, в ином случае – наоборот, закидать собеседника аргументами. Иногда - развернуть оппонента в «нужное» русло, порой – разлиться мысью по древу под знаком безграничной душевности. Всё это давалось легко, и порождало чувство собственной полезности, для окружающих, наполняло неким куражом: «Какой же я всё-таки красавчик!».

 

Подробнее...

Остановка четвёртая. Побег из «адвокатской конторы».

Чем больше узнаёшь себя, тем очевиднее вырисовывается следующая картина. Ты, человек разумный, относишься к себе в высшей степени хорошо: любишь себя беззаветно, оправдываешь все свои действия, поступки, активизируешь для этого все свои адвокатские способности. Процесс этот непрекращающийся и, замечу особо, не обременённый объективным отношением к реальности. Себе ты всегда стараешься поставить «плюсик», - даже если нет оснований. Это становится «допингом», который, давая на время обманчивое чувство внутренней крепости, уверенно держит тебя на привязи и попутно гробит твою духовное здоровье на корню.

Подробнее...

Остановка пятая. Школа благодарности.

До определённого момента своей жизни не осознавал, каким громадным смыслом наполнены эти слова — Слава Богу! Раньше произносил их потому, что «так надо». Для меня это был заученный, можно сказать «заламинированный» оборот речи, вроде «разрешите войти, товарищ полковник» в армии или «уважаемый Иван Иванович» в официозной поздравительной открытке. И только побывав в страшной ситуации, получил возможность почувствовать, какова сила и великая польза этих слов.

 

Подробнее...

Остановка шестая. Под кепкой осуждения.

Всем известна пословица о сучке в чужом глазу и бревне в собственном. Сколько живёшь, столько убеждаешься — взаимосвязаны они напрямую. Когда «сучок» начинаешь искать, то «бревно» со всей силы бьёт тебя по макушке. Пока пытаешься очухаться, оно придавливает к земле всей своей тяжестью и выбраться из-под него совсем непросто.

Спустя какое-то время, когда выбираешься-таки из-под пресса, с удивлением озираешься вокруг: «Что это было?..». А было это осуждение — грех, способный тебя завертеть в самых казалось бы неудобных для местах. Например, в храме Божьем...

Подробнее...

Наверх страницы