Храм Девяти Мучеников Кизических

Воскресная школа

Катехизация в Русской Православной Церкви на современном этапе

Отправная точка всякого церковного явления и действия есть Господь и Спаситель наш Иисус Христос. Он есть «Альфа и Омега, Начало и Конец» (Откр. 1. 8), и «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3. 11).

Единая Святая Соборная и Апостольская Православная Христова Церковь — это та реальность, в которой Духом Святым человек соединяется со Христом. Соединение каждой личности с Богом и в Боге друг с другом — сущностное назначение Церкви.

«Православие не является «национально-культурной принадлежностью» Восточной Церкви. Православие — это внутреннее качество Церкви, сохранение вероучительной истины, богослужебного и иерархического строя и принципов духовной жизни, непрерывно и неизменно пребывающих в Церкви со времен апостольских». (Юбилейный архиерейский собор Русской Православной Церкви. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию).

Сегодняшнее состояние Церкви характеризуется сложными процессами общечеловеческого развития и изменившимися соотношениями в религиозной и социально-общественной палитре мира. Мы живем в новом для Церкви историческом времени, когда 1500-летняя традиция «симфонии» государства и Церкви ушла  в прошлое и Церковь возвращается к самостоятельному существованию в нехристианском окружении. В результате сложных общественных процессов религиозные традиции в нашей стране в основном были утрачены. Многие формы жизни и категории мышления больше не являются христианскими.

Несомненно, до сих пор подавляющее большинство россиян считают себя принадлежащими к Православной Церкви. Но несмотря на большое доверие наших сограждан к Церкви, Православное христианство остается в сознании людей как нечто национально-традиционное. У большого числа верующих наблюдается низкий уровень знаний о христианской вере и Церкви. Частым явлением стало обрядоверие при отсутствии ориентации на нравственную и духовную жизнь. С сожалением приходится констатировать факт ошибочного восприятия православия вплоть до языческого и магического. Распространенным стало потребительское отношение к Церкви.

По данным статистики большое количество наших сограждан выражает доверие православной Церкви, но к сожалению, Православие в наши дни имеет очень незначительное действительное влияние на этих людей. К примеру, православные учебные заведения (школы, гимназии) и центры дополнительного образования (воскресные школы, курсы, кружки, студи) предоставляют определенные возможности верующим людям. Но образовательный и воспитательный потенциал подобных церковных объединений не оказывает почти никакого влияния на государственную и общественную системы образования и досуга.

Наша задача — услышать призыв Освященного Архиерейского Собора и помочь уверовавшим в Бога осмысленно войти в жизнь Церкви. «Сегодня завершается первоначальный этап церковного возрождения, на котором главное внимание было уделено восстановлению старых и открытию новых храмов, монастырей, духовных школ. Мы вступаем в новую эпоху, когда от количественного роста необходимо перейти к качественному, когда основное внимание должно быть уделено воссозданию человеческой души. Главная и неизменная забота Церкви — спасение людей, не только постоянных прихожан, но и тех, кто ищет свой путь к Богу. Нужно, чтобы каждый пришедший в храм почувствовал себя в родной среде, ощутил любовь и заботу священнослужителей и мирян. Пастыри не должны забывать о том, что их личная святость может привести к вере тысячи людей, так же как и их пороки могут отвратить многих от Церкви».(Юбилейный архиерейский собор Русской Православной Церкви. Послание боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви).

Важно осмыслить, что же могут предложить православные христиане нашему обществу, имея за плечами двадцатилетний опыт возрождения церковной жизни в нашей стране и сопредельных государствах и 2000-летний опыт церковной традиции. Жизненно необходимо определить общие принципы воцерковления, осмыслить этот процесс методологически, определить желаемые цели, задачи и место церковного воспитания в жизни современной Церкви. Необходимо так же объективно оценить потенциал, которым мы располагаем.

«Нельзя поддаваться искушению идеализации прошлого или игнорировать трагические недостатки или неудачи, имевшие место в истории Церкви. Образец духовной самокритики дают прежде всего великие отцы Церкви». (Юбилейный архиерейский собор Русской Православной Церкви. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию).

Чтобы быть действенной в условиях нашего времени, катехизация должна не только соответствовать традиции, но и последовательно развиваться. Церковь, в силу своей природы, должна непрестанно и живым языком нести всем людям весть о спасении, отвечая на сущностные и жизненно важные вопросы современности. От этого во многом  зависит, насколько удастся передать богатство евангельского духовного опыта в данную эпоху, насколько мы, как члены Церкви, сможем ответить на нужды, запросы и трудности людей, на их потребность в духовных поисках теперь, в наше время, в современных условиях.

Организуя служение, миссионеры и катехизаторы призваны отовсюду брать лучшее, разрабатывать новые оригинальные методики, уточнять их, совершенствовать, сверяя со Священным Писанием (ср. Деян. 17. 11) и церковной традицией, все испытывать и придерживаться доброго и полезного для этой миссии (ср.: 1 Фес. 5. 12). При этом сложность дела катехизации не терпит никакого поверхностного приспособленчества. Одинаково вредны как формальный отказ от всяких изменений, так и необдуманная импровизация и сомнительные эксперименты.

«Назрела необходимость дать целостное видение жизни Церкви и ее служения на данном историческом этапе. Такое видение, являясь богословским и систематическим в своей основе, должно основываться на безусловной преданности церковной традиции, на верности благодатному историческому опыту, накопленному в Церкви. Этот пафос строжайшей верности Преданию, церковной традиции, Православию относится к самой сути Церкви, является залогом ее верности врученному ей Божественному Откровению.

Зачастую то, что выдается за «православную духовность», «учение святых отцов», «традиционализм», на деле есть порождение чуждых Преданию суеверий, недостаточной церковности или неофитской гордыни.

Сегодня Церковь призвана продолжать богословское дело Святых Отцов, отвечая на многочисленные вызовы того исторического периода, в который мы живем. Верность Святым Отцам есть, прежде всего, верность самому их делу, то есть богословию, верность их методу». (Доклад Председателя Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Беларуси на Юбилейном Архиерейском Соборе).

Церковь сегодня призывается Богом и происходящими историческими событиями, которые также являются Божьими призывами, деятельно заботиться о будущем. Необходимо торопиться, не жалеть сил, стараний, трудов и материальных средств, чтобы лучше организовать катехизацию и воспитывать тех, кто будет соответствующим образом проводить ее. Чем больше Церковь уделяет внимание катехизации, тем больше она обнаруживает, как катехизация укрепляет внутреннюю жизнь церковных общин и внешнюю деятельность миссионеров.

Главный практический вопрос наших дней: куда входит человек в крещении и куда мы воцерковляем людей? Что нам делать с подавляющим большинством номинальных православных христиан, принадлежащих Церкви только в силу своего крещения? Продолжаем ли мы принимать людей в Церковь как в эфемерную и идеалистичную реальность или мы вводим людей в зримо явленную Церковь — в христианскую общину, собранную вокруг Евхаристии?

 

Обоснование катехизации

«Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк. 16. 16). «Как веровать в Того, о Ком не слыхали?» (Рим. 10. 14).

Посылая в мир Апостолов, Господь в их лице сказал  всем  делателям на Его ниве: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф.28.19). Эти слова Спасителя являются незыблемым основанием и руководством для миссии и катехизации в Церкви.

Начало Церкви — события Пятидесятницы. Эти же события послужили началом апостольской проповеди (Деян. 2. 1-36), сутью которой стало как провозглашение Благой Вести об Иисусе Христе, так и поучение перед Крещением (Деян. 2. 38-40). Без евангельского свидетельства, как без молитвы и Таинств, невозможна жизнь Церкви.

В день Пятидесятницы на вопрос слушателей, «что нам делать, мужи братия?«, Петр отвечает: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа«. «Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч«. Церковь родилась как община принявших Крещение, постоянно пребывающих «в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2. 37-38, 41-42).

Но Крещение само по себе не определяет приобщения человека к опыту Церкви, а воспринятое формально, вовсе не является гарантом спасения человека (ср.: Мф. 7. 21, Лк. 13. 25-27).  «Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» — и не делаете того, что Я говорю?» — вопрошает Христос (Лк. 6. 46).

Общность с Церковью на деле реализуется жизнью в соответствии с евангельской верой и нравственностью, а не только через внешние, зачастую привычные и формальные, действия и культурные проявления нашего исторического опыта. Принадлежность к Церкви определяется не только знанием основ веры, учения и истории Церкви, но прежде всего — жизнью Таинствами Церкви. Поэтому для вступления в Церковь необходима серьезная предварительная подготовка, которая включает в себя как передачу знаний, так и содействие их практическому усвоению и формированию самостоятельной, ответственной, активной жизненной позиции верующего человека. История Церкви и ее каноны говорят о важнейшем значении и роли этой подготовки — катехизации.

Жизнь человека в Церкви согласно заповедям Христа всегда охватывает все его существование и не может быть фрагментарной. Христианин не может отделить свою общественную, семейную жизнь, профессиональную деятельность от духовного и нравственного контекста евангельской веры. Однако, вера человека и его бытие в Церкви могут быть нарушены через столкновение с иными стандартами и нормами жизни, другими категориями мышления и стереотипами. Поэтому имеет смысл говорить о формировании при вхождении человека в Церковь особенного евангельского мышления, православного мировоззрения, способного поддержать и помочь человеку в следовании избранным непреходящим ценностям и целям.

 

Катехизация. Основные понятия.

Усилия Церкви по воспитанию и обучению в вере Христовой и по приобщению к жизни Церкви были названы катехизацией. Слово «катехизация» имеет греческое происхождение. Первоначально оно имело значение «возвещать с возвышенного места» и впоследствии обрело смысл «наставлять». Участников катехизического процесса принято называть катехуменами или оглашаемыми (в случае подготовки к крещению).

Катехизация — это обязанность, следующая из повеления Господа, возложенная в первую очередь на тех, кто принял призвание к пастырскому служению, на тех кто по церковному благословению определен к делу проповеди и в определенной мере на всех христиан. Можно также говорить о катехизации как о праве, так как каждый новообращенный христианин вследствие самого крещения имеет бесспорное право получать от Церкви обучение и воспитание, которые дадут ему возможность достичь подлинно христианской жизни. Церковь никогда не переставала посвящать себя этому служению. Катехизация была и всегда будет делом, к которому Церковь чувствует себя призванной и которого желает.

Послание Церкви миру и отдельному человеку называется миссией. Целью миссионерства является знакомство человека с Благой вестью, содействие в обретении веры во Христа Спасителя, а также пробуждение доверия к Церкви и Богу, помощь в переосмыслении своей жизни. Иными словами, цель миссионерства — помочь человеку обрести покаяние и веру, а результат его — принятие человеком свободного и ответственного решения о вступлении в Церковь.

Человек, принявший это решение, призван пройти катехизацию — педагогическое сопровождение на пути к крещению (оглашение) и на первых этапах самостоятельной церковной жизни (собственно катехизация). Евангельская проповедь, благодаря которой человек поверил во Христа, посредством катехизации призвана стать практикой христианской жизни в мире и Церкви, что реализуется через вхождение в церковную общину и обретение пастырской опеки.

Под катехизацией в наше время необходимо понимать содействие вхождению в сознательную церковную жизнь (воцерковлению) тех, кто принял решение стать церковным человеком и вести церковный образ жизни вне зависимости от факта крещения человека. Иначе говоря, катехизация — это воспитание в вере, включающее в себя прежде всего обучение христианскому вероучению и евангельской нравственности и направленное на воспитание любви и благоговения перед Богом, Его Церковью и людьми как Его образом и подобием.

Катехизация является основой миссионерской работы. От качества катехизации зависит готовность христиан нести другим свидетельство своей веры, передавать ее своим детям, служить Богу, Церкви и ближнему.

Источник: http://www.pravmir.ru/katexizaciya-v-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-na-sovremennom-etape/

Певческие курсы

Двухгодичные Певческо-регентские курсы при воскресной школе храма Девяти мучеников Кизических были организованы в 1999 году. 

Первоначально они были только певческими курсами, базировавшимися при храме Преображения Господня в Тушино, где настоятелем храма был о.Федор Соколов, благословивший создание этих курсов. В силу сложившихся обстоятельств в 2001 году певческая школа нашла себе приют в Зачатьевском монастыре, где просуществовала до 2012 г. С 2012 г. занятия проходят в воскресной школе при храме Девяти мучеников Кизических.

phoca thumb l 13

Одной из причин организации курсов был большой приток людей в храмы в 90-е годы, многие из которых обращались с вопросом, где можно научиться церковному пению? Св. патриарх Алексий II неоднократно высказывал пожелания о создании при храме не только воскресных школ для детей, но и различных миссионерских курсов для взрослых. Поэтому наши курсы с первых своих шагов ставили задачу не только научить приходящих людей обиходу церковного пения, но и вели прямую миссионерскую работу среди учащихся. С этой целью в программу обучения были введены следующие предметы:

  1. Закон Божий (Новый и Ветхий Завет)
  2. Литургия (изучение основ богослужения)
  3. Обиход церковного пения (изучение осмогласия и песнопений литургии и всенощного бдения)
  4. Хор
  5. Сольфеджио

Save22В настоящее время к вышеперечисленным предметам добавились занятия по вокалу (факультатив) и дирижированию церковным хором.

Все занятия проводят преподаватели с большим опытом работы, имеющие музыкальное образование и большую практику пения и регентования в церковных хорах.

Срок обучения на певческих курсах - 2 года.

Но, как показала практика, за это время учащиеся знакомятся лишь с первыми азами церковного пения. Поэтому те, кто хорошо себя зарекомендовал и по результатам зачетов, могут заниматься еще третий год и иметь небольшую практику пения в будние дни в храме Девяти мучеников Кизических. Наиболее успешные, способные и желающие могут начать обучаться регентскому делу. Срок обучения на регентском отделении -1 год.

Наши выпускники трудятся в храмах г. Москвы и области: храме св. вмч. Пантелеймона (при больнице МПС), храме свят. Луки Крымскаго (Тушино), храме Вознесения Господня за Серпуховскими воротами, храме преп. Сергия Радонежского (Тушино), храме Гребневской иконы Божьей Матери в селе Гребнево и др.

Конечно не все, кто заканчивает курсы могут позиционировать себя уже готовыми певчими даже для будних дней, очень много зависит от музыкальных данных учащегося, его усердия и желания научиться. Время обучения на курсах - это время очень и очень большого труда.

Групповые занятия проходят в вечернее время с 18 до 21 часа. Для 1 года обучения - понедельник, вторник; 2-ой год - понедельник, среда. Для желающих получить более углубленные знания имеются факультативные занятия по сольфеджио и вокалу, которые могут быть и в первой половине дня, по договоренности с преподавателем.

Чтобы поступить на наши певческо-регентские курсы, нужно прийти в первые два воскресенья сентября к 13:30 в здание Воскресной школы на прослушивание. Вы должны будете спеть что-либо: можно что-то из церковных песнопений, можно русскую песню, светскую песню - главное, чтобы вы показали свои музыкальные способности: слух, ритм, музыкальную память, голос. И, если ваши способности будут соответствовать нашим требованиям, то вы будете зачислены на курсы.

Бог вам в помощь!

Save00012

За дополнительной информацией обращаться по тел.: 8-916-3164720, 8-916-5532426, 8-903-1552978.

 

Детская воскресная школа

Воскресная школа Храма Девяти мучеников Кизических открылась в 1996 году.

Как-то мы задали вопрос своим ученикам: чем, по их мнению, занятия в воскресной школе отличаются от уроков в общеобразовательной школе? И вообще, зачем они ходят в воскресную школу? Одна девочка сказала: «Я хожу в воскресную школу, чтобы духовно расти». Это стало нашим девизом и целью всех наших совместных с детьми усилий.

Основные занятия проходят на колокольне храма поочередно двумя группами.

Первая группа занимается с 10 до 11 часов (до Причастия) – это в основном дети дошкольного и младшего школьного возраста (10-12 человек), которым было тяжело вместе с родителями выстаивать всю службу.

Вторая группа приходит после Причастия с 11.30 до 12.30 – это дети с 7 до 11 лет (10-12 человек). Приветствуются посещения занятий родителями.

Кроме вероучительных предметов в школе действует изостудия (занятия проходят по договоренности с преподавателем) по вторникам и четвергам. Размер группы около 10 детей. Вводятся в программу уроки церковного пения (в помещении библиотеки храма) по воскресным дням с 10.00 до 10.30.

Проводятся занятия прикладного характера, которые сочетаются с уроками милосердия. Дети готовят к Рождеству и Пасхе подарки-сувениры своим сверстникам, находящимся на излечении в детских больницах, окормляемых нашим храмом.

К праздникам Рождества и Пасхи дети, их родители и выпускники прошлых лет совместно с преподавателями готовят праздничные выступления. Темы этих выступления, как правило, являются итоговыми для всего, чем жила школа в соответствующем полугодии.

Наши ученики активно участвуют в различных мероприятиях, организуемых в Центральном благочинии. Дети нашей школы регулярно получают грамоты, занимая призовые места в конкурсах рисунков «Красота Божьего мира». В 2012 году мы также участвовали в конкурсе детских сочинений на тему «Недаром помнит вся Россия про день Бородина», где наши мальчики также получили грамоты.

В 2013 году  во время Великого поста занятия были посвящены теме "Молитва". На уроках мы изучали краткие молитвы, узнавали как и в какие жизненных обстоятельствах можно молиться Богу, Божией Матери и Святому Ангелу Хранителю. На примерах из житий святых, притч и современных поучительных историй показывали, как молитвой может быть пронизано каждое событие нашей поседневной жизни, и какой бывает результат. В качестве домашнего задания ученикам было задано придумать свою молитву, рожденную из благодарности Богу, просьбы или покаяния. Кроме того, в этом году наши дети приняли участие в благтворительной акции-ярмарке "Белый цветок", где были представлены открытки с Рождественскими ангелочками, сделанные руками наших воспитанников.

Для записи в группы просим обращаться по телефонам 8(915)379-34-63 (Ольга Анатольевна) и 8(915)133-55-87 (Татьяна Юрьевна).

Воскресная школа

Воскресная школа Храма Девяти Кизических Мучеников (Центральное благочиние)

В Воскресной школе действуют четыре образовательные группы.

Младшая детская группа (4-6 лет), средняя детская группа (7-13 лет), старшая группа и лекции под руководством протоиерея Владимира Соколова.

Целью детской Воскресной школы являет воцерковление детей и их родителей посредством совместной деятельности под руководством преподавателей школы. Совместное проведение занятий и праздников позволяет помочь детям и их родителям определить собственную систему ценностей, которая основана на Священном Писании. Подготовить их к полноценному участию в жизни прихода.

Первоочередной задачей для Детской Воскресной школы является помощь детям и их родителям осмыслено подходить к богослужению и Таинствам Церкви. Изучению церковной среды (символики изображений, богослужебного языка, священнодействий), приобретения навыка сознательного выбора христианского образа жизни.

В младшей детской группе проводятся еженедельные Музыкально-просветительские занятия. Дети занимаются нравственно-практическим богословием, осуществляемым посредством участия в интерактивных творческих занятиях (под руководством Бекетовой А.В.). На занятиях поют песни, проводят подвижные игры для разминки и создают различные поделки своими руками.

Средняя детская группа более осмыслено и глубоко затрагивает вопросы изучения Закона Божьего. На занятиях изучаются православные праздники, церковное искусство и богослужение. Так же проводятся творческие занятия, на которых дети занимаются созданием поделок с семиотическими знаками изученного материала, и музыкальными занятиями и репетициями праздничных концертов.

 

В ВШ для взрослых, более глубоко интересующихся Православием, организованы занятия по изучению предметов: основного, догматического, нравственного и сравнительного богословия, истории древних религий и культурологии. Цель такого обучения: дать прихожанам знания, которые позволили бы им осмысленно участвовать в богослужении.

Директором Воскресной школы является Свокс Евгений Николаевич (моб. 8 (985) 23-62-546, эл. почта svokse@gmail.com).

Миссионерская деятельность

За миссионерскую деятельность в нашем храме отвечает священник Владимир Соколов. Он регулярно, уже в течение пяти лет выступает на трех каналах телевидения в передаче «Духовные беседы» на ОТВ (округ Арбатский), на передаче «Беседа с пастырем (кабельное телевидение СВО) и в передаче, посвященной проблеме здоровья «Помоги себе сам» (частный канал САО). Прямой эфир дает возможность общаться с такой огромной аудиторией и отвечать в эфире на все вопросы, связанные с Православием. Иногда передачи транслируются по Московскому каналу, а это уже аудитория равная нескольким миллионам человек. Кроме того, священник Владимир Соколов регулярно с подобными беседами выступает в православном кафе «Ямское поле». Несколько раз то же священник  выступал в специальном авиационном показательном подразделении имени Кожедуба. Регулярно подобные беседы проводятся на приходе. Этот же священник постоянно публикуется в различных СМИ с апологетическими и миссионерскими статьями.

На приходе организованы также богословские курсы с целью подготовки мирян к миссионерско-просветительской деятельности на местах своего светского служения.

На приходе регулярно выпускается миссионерско-просветительский журнал «Девятинский листок», в котором публикуются статьи, объясняющие богослужение, таинства, обряды Православной Церкви, материалы, научающие вести правильную духовную жизнь, актуальные апологетические статьи, а также полемические материалы, помогающие верующим ориентироваться в современной церковной ситуации. Ответственным редактором листка является священник Димитрий Валюженич.

Для желающих принять Таинство Крещения огласительные беседы проводятся:

  • катехизатором с понедельника по воскресение (по предварительной договоренности)
  • священником в день принятия Таинства Крещения и по субботам - в 15:00 (по предварительной договоренности).

Запись на огласительные беседы по телефону +7 916 127 89 27. Катехизатор храма Басова Елизавета Константиновна

О катехизации в Русской Православной Церкви на современном этапе

Еще статьи...

Подкатегории

  • Библиотека

    Настоящий раздел сайта позволяет ознакомиться с наиболее интересными изданиями, которые доступны в приходской библиотеке, а также в лавке храма. Постепенно в нем будут опубликованы краткие аннотации тех книг, которые наверняка могут заинтересовать православных христиан и людей, изучающих вопросы православной духовности.

    Кол-во материалов:
    8
  • Детская воскресная школа

    Воскресная школа.

    Воскресная школа приглашает всех желающих для духовного развития и исследования православной культуры.

    Обучение в Воскресной группе Храма девяти мучеников Кизических проводится по группам:

    I группа В детской группе (от 2 до 6 лет) - музыкальные занятия.

    II группа В старшей группе (от 7 до 13 лет) - занятия по Закону Божьему и по искусству (рисование, прикладное искусство).

    III группа Все желающие могут прийти на чаепитие с беседами по Основам Православной Культуры и Богослужению (Церковному Уставу) во взрослую Воскресную школу.

    Так же под руководством иерея Владимира Соколова по воскресениям проходят беседы на актуальные и духовные темы.

     

    Атмосфера занятий неформальная и позволяет взрослым и детям вести открытый и живой разговор о Церкви, вере и религии. Занятия в Воскресной школе при храме помогают совершенствоваться духовно, а доброжелательная обстановка и общие интересы участников - находить новых друзей.

     

    Главная цель Воскресной школы приобретения навыка сознательного выбора христианского образа жизни.

    Воскресная школа в стенах Девятинского храма существует уже более 20 лет.

    Запись в воскресную школу осуществляется по телефонам 8 (985) 23-62-546 (Евгений Николаевич)

    Кол-во материалов:
    14
  • Музыкальные занятия

    «Пою Богу моему дондеже есмь...» (Псал.145)

    Творчество – есть неотъемлемое свойство человеческой личности
    (Ф.М. Достоевский)

    Когда появятся дети, учите их музыке, настоящей музыке,
    а не танцам и песням. Музыка помогает развитию и приятию
    духовной жизни. Душа утончается и начинает внимать духовной музыке
    (Старец Варсонофий Оптинский)

     

    Нашей целью является создание совместными усилиями в едином творческом пространстве благоприятных условий для развития музыкальных, танцевальных, изобразительных способностей каждого, а также восстановление и создание семейных традиций обучения и воспитания.

     

    Младшая группа (3-7 лет) занимается по воскресным дням с 12:00 до 13:30.

    Дети от 3-х до 7-ми лет на занятиях в игровой форме учатся слышать и воспринимать классическую, народную и церковную музыку. С её помощью, а также на материале детских развивающих песен дети знакомятся с ритмом, интонацией и другими музыкальными понятиями.

    DSC 0794

     

    Старшая группа (10-15 лет) - по субботам с 16:00 до 20:00.

    По субботам ребята 10-15 лет и все желающие, в том числе родители, участвуют в творческих мастерских под руководством рукодельниц-прихожанок нашего храма. Старшие готовят музыкальные театральные постановки для малышей: от написания сценария до изготовления костюмов и реквизита, участвуют в приходских праздниках и создают поделки для подарков друг другу, прихожанам и для благотворительных ярмарок и многое другое.

    starsh

    Прием в группы в течение всего года после предварительного собеседования с педагогом.

    Возможны индивидуальные занятия игре на фортепиано и сольфеджио по предварительной договоренности с педагогом.

     

    TQ621KwLpEUРуководитель и музыкальный педагог: Бекетова Анна Вячеславна, слушатель регентских курсов и певчая хора и нашего храма, тел. +7 (910) 413-11-13.

    О себе: Музыка сопровождает меня с самого детства. Родители избрали классическую музыку как один из основных инструментов для нашего с братом духовно-нравственного воспитания. В семье было и до сих принято слушать музыку как дома, так и на разных концертных площадках, а потом живо обсуждать и делиться впечатлениями о прослушанном. В путешествиях посещение театра оперы и балета - для нас всегда обязательный пункт программы.

    Поделиться с детьми и их родителями любовью к музыке – это для меня возможность делиться с ближними тем, что имею.

    Кол-во материалов:
    6

Наверх страницы