Храм Девяти Мучеников Кизических
Храм Девяти Мучеников Кизических
Публикации Девятинский листок Туринская плащаница

Туринская плащаница

Туринская Плащаница - неопровержимое свидетельство Воскресения Христова.Святые евангелисты Матфей, Марк и Лука свидетельствуют, как Иосиф Аримафейский, тайный ученик Христа, вместе с Никодимом сняли Тело Иисуса с Креста, обвили Его пеленами с благовониями и погребли, как обыкновенно погребают иудеи, в новом высеченном в скале склепе.

Святой Иоанн Богослов повествует о дальнейшем развитии событий, которым он вместе со святым апостолом Петром были очевидцами: они вошли в гроб по истечении 36 часов и не нашли там Распятого, лишь пелены лежали отдельно.

В одной из древних церковных служб Страстной субботы прямо говорится «о свежих отпечатках на полотне Усопшего и Воскресшего». Эти-то пелены и называются Плащаницей. Это длинный кусок (4,36 х 1,1 м) очень древнего, прекрасного качества дорогого домотканого полотна, на котором вырисовываются два отпечатка человеческого тела во весь рост. Отпечатки тела— золотисто-коричневого оттенка. Они имеют все характерные свойства точного фотографического негатива. Все анатомические и физиологические подробности так же точны и детальны, как на фотографии. Отпечатки расположены головой к голове, так как полотно покрывало тело спереди и сзади, перекидываясь через голову. На плащанице полностью запечатлелось все Тело, покрытое ею.

По преданию, Плащаница хранилась сначала у апостола Петра, а затем преемственно передавалась от ученика к ученику. Во времена гонений на христиан ее тщательно прятали, так как римляне стремились уничтожить все христианские святыни. Когда же христианство стало открытым вероисповеданием, Плащаница оказалась в Константинополе. В V-м веке ее помещают в Базилику Пресвятой Богородицы во Влахерне. Во времена иконоборческих гонений Плащаница оказывается в Иерусалиме. Затем опять возвращается в Константинополь, где в определенные дни выносится для обозрения и поклонения народу. Издали казалось, что отпечатки складываются в мужскую фигуру. Вблизи же этот эффект исчезал.

После захвата Константинополя крестоносцами Плащаница оказывается в Европе, но одновременно с подлинником обнаруживаются и несколько ее копий. Плащаница, считавшаяся подлинной, хранилась во Франции, под Парижем. Затем она была перенесена в Турин, где и пребывает поныне. Отсюда и название ее—Туринская Плащаница.

Сомнения в ее подлинности, конечно, были. Так, в 1508 году для того, чтобы доказать, что эта Плащаница подлинная и на ней нет следов краски, ее долго варили в масле, а затем терли на площади в присутствии народа. Но изображение контуров человеческого тела сохранялось. Плащаница трижды горела—один раз в Константинополе и дважды в Европе, но существенно не пострадала, хотя и ремонтировалась, латалась в средние века. И вот в конце XIX века, когда наука, казалось, вытеснила собой религию из умов и сердец многих, во время выставки религиозного искусства в Турине Плащаница была сфотографирована фотографом-любителем Секондо Пиа. Он сделал два снимка на больших пластинках 50х60 см и во время проявления, по его собственным воспоминаниям, оцепенел... На негативной пластинке вдруг предстал перед ним на темном фоне позитивный фотографический портрет величественного лика с ясным выражением спокойствия и благородства. На более поздней фотографии отчетливо видны все раны, кровоподтеки, вырванные усы, перебитая переносица и другие увечья. Господь как бы напомнил о себе забывшемуся человечеству.

После появления фотографий моментально вспыхнул огромный интерес к Плащанице: как это все физически могло произойти? Многочисленные эксперименты показали, что если из алоэ и смирны сделать благовоние и отирать им тело покойника, а затем обернуть в полотно, отпечатки действительно получатся, но они не будут иметь никакого правильного телесного контура, лишь размазанные пятна, карикатурные силуэты, в зависимости от того, где прикасалась ткань.

В XX веке Плащаницу стали исследовать самым тонким и тщательным образом. Вот на что пролили свет эти исследования. Во-первых, исследователи установили, что Плащаница изготовлена из очень древней ткани с особым переплетением, называемым «дамаск», которая была в употреблении только до I века, в средневековье секрет её был утрачен. Второе — «лепта Пилата». Эта монета была положена на глаза Христа и отпечаталась на Плащанице очень отчетливо, так, что смогли выявить орфографическую ошибку в гравировке. Нумизматы нашли еще несколько таких монет, которые точно датированы I веком от Рождества Христова. Третье свидетельство—географическое. Исследователи пыльцы на ткани обнаружили остатки 49 видов растений, из них 12 произрастают только в Южной Палестине, в пустыне бассейна Мертвого моря. Самое же главное свидетельство—Плащаница досконально подтверждает Евангелие. Она документально иллюстрирует Христовы страсти, уточняет их страшную конкретность. Криминалисты утверждают, что как доказательство содеянного, она не вызывает сомнений.

Плащаницу называют Пятым Евангелием, так как она несет весть не только о смерти, но и о победе над смертью. Неким таинственным образом Плащаница не присохла к ранам, но отделилась от Тела, которое обрело новую жизнь. Свидетельства о несении креста, о падениях на этом страшном последнем пути на Голгофу, свидетельства о терновом венце, о том, как и чем били перед казнью, свидетельство о распятии рук и ног, о прободении копьем. Свидетельство о смерти и о последних словах перед смертью... Научные заключения о Плащанице поражают. Ученые во множестве своих заключений приходят к одному—доказательства жизни, смерти и воскресения Христа неопровержимы. Многие из них в процессе исследования становились верующими.

Последнее доказательство Воскресения—радиоизотопный анализ. Это исследование, позволяющее по содержанию углеродного изотопа С14 определять возраст различных предметов. Плащаницу исследовали таким способом, и вдруг оказалось, что она сильно «моложе», то есть принадлежит XIII-XIV веку. Опять смущение умов, опять злостные порицания недоверчивых. Но вдумаемся в суть результата. Измерив концентрацию радиоуглерода в древнем органическом материале и сравнив данные с концентрацией этого изотопа в современной атмосфере, можно, казалось бы, без особых проблем рассчитать возраст образца. Но данные науки говорят, что содержание данного изотопа С14 в природе стремительно растет. Оно увеличивается после термоядерных взрывов и в зонах радиоактивных материалов. И в этих-то зонах определение возраста приводит к заметному «омоложению». Кроме того, изменение солнечной активности влияет на содержание этого углеродного изотопа. Изучая годичные кольца деревьев этим методом, рискуем получить колебания возраста, противоречащие естественному росту дерева, то есть по изотопным исследованиям сначала могут быть молодые слои, затем более древние, затем опять молодые, что, конечно же, невозможно. Возвращаясь к нашей теме, следует поразмыслить: о чем свидетельствует это большое количество изотопного углерода в Плащанице? Важнейшее событие, которое нельзя упускать,—это Воскресение Христово. Еще в 1977 году учеными была высказана гипотеза, что изображение на Плащанице получилось в результате своего рода «атомного взрыва», происшедшего в момент Воскресения. Подобный факт был отмечен в Хиросиме, когда в момент ядерной вспышки зафиксировались «постоянные тени» на зданиях. Плащаница несёт на себе следы необычайного процесса, не видимые простым глазом. Резкое обогащение полотна изотопным углеродом и является, с точки зрения естествоиспытателя, вероятнее всего, следствием излучения в момент Воскресения Христова. То есть, желая определить возраст и подлинность, мы получили ещё одно драгоценное свидетельство главного чуда Христа—Воскресения.

Апостол Петр в день Пятидесятницы говорил: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели» (Деян. 2, 32). Самый центр всей проповеди христианской есть весть о Воскресении. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» (1Кор. 15, 14),—говорит апостол Павел. «Он явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами» (Деян. 1, 3),—пишет апостол Лука. И апостольское свидетельство, и свидетельство ученых объединяются в едином возгласе: Христос Воскрес! Он не просто восстал из мертвых, он воскрес в Новое Тело. Переход от одного состояния плоти в другое сопровождался какими-то молекулярными и атомарными процессами. Они неизвестны нам. Но факт Воскресения неопровержим. И он есть начало Новой жизни, причем жизни не только Христа, но всех людей. Он—первый из мертвых, который восстал, но за Ним восстанут остальные. Вот что мы празднуем в День Святой Пасхи: Воскресение Христа, бывшее некогда в Иерусалиме, и наше всеобщее воскресение, которое будет повсеместным, как говорит в своём Слове на Пасху святитель Иоанн Златоуст.

Андрей Пугач

Туринская Плащаница - неопровержимое свидетельство Воскресения Христова

 

Святые евангелисты Матфей, Марк и Лука свидетельствуют, как Иосиф Аримафейский, тайный ученик Христа, вместе с Никодимом сняли Тело Иисуса с Креста, обвили Его пеленами с благовониями и погребли, как обыкновенно погребают иудеи, в новом высеченном в скале склепе. Святой Иоанн Богослов повествует о дальнейшем развитии событий, которым он вместе со святым апостолом Петром были очевидцами: они вошли в гроб по истечении 36 часов и не нашли там Распятого, лишь пелены лежали отдельно. В одной из древних церковных служб Страстной субботы прямо говорится «о свежих отпечатках на полотне Усопшего и Воскресшего». Эти-то пелены и называются Плащаницей. Это длинный кусок (4,36 х 1,1 м) очень древнего, прекрасного качества дорогого домотканого полотна, на котором вырисовываются два отпечатка человеческого тела во весь рост. Отпечатки тела— золотисто-коричневого оттенка. Они имеют все характерные свойства точного фотографического негатива. Все анатомические и физиологические подробности так же точны и детальны, как на фотографии. Отпечатки расположены головой к голове, так как полотно покрывало тело спереди и сзади, перекидываясь через голову. На плащанице полностью запечатлелось все Тело, покрытое ею.

По преданию, Плащаница хранилась сначала у апостола Петра, а затем преемственно передавалась от ученика к ученику. Во времена гонений на христиан ее тщательно прятали, так как римляне стремились уничтожить все христианские святыни. Когда же христианство стало открытым вероисповеданием, Плащаница оказалась в Константинополе. В V-м веке ее помещают в Базилику Пресвятой Богородицы во Влахерне. Во времена иконоборческих гонений Плащаница оказывается в Иерусалиме. Затем опять возвращается в Константинополь, где в определенные дни выносится для обозрения и поклонения народу. Издали казалось, что отпечатки складываются в мужскую фигуру. Вблизи же этот эффект исчезал.

После захвата Константинополя крестоносцами Плащаница оказывается в Европе, но одновременно с подлинником обнаруживаются и несколько ее копий. Плащаница, считавшаяся подлинной, хранилась во Франции, под Парижем. Затем она была перенесена в Турин, где и пребывает поныне. Отсюда и название ее—Туринская Плащаница.

Сомнения в ее подлинности, конечно, были. Так, в 1508 году для того, чтобы доказать, что эта Плащаница подлинная и на ней нет следов краски, ее долго варили в масле, а затем терли на площади в присутствии народа. Но изображение контуров человеческого тела сохранялось. Плащаница трижды горела—один раз в Константинополе и дважды в Европе, но существенно не пострадала, хотя и ремонтировалась, латалась в средние века. И вот в конце XIX века, когда наука, казалось, вытеснила собой религию из умов и сердец многих, во время выставки религиозного искусства в Турине Плащаница была сфотографирована фотографом-любителем Секондо Пиа. Он сделал два снимка на больших пластинках 50х60 см и во время проявления, по его собственным воспоминаниям, оцепенел… На негативной пластинке вдруг предстал перед ним на темном фоне позитивный фотографический портрет величественного лика с ясным выражением спокойствия и благородства. На более поздней фотографии отчетливо видны все раны, кровоподтеки, вырванные усы, перебитая переносица и другие увечья. Господь как бы напомнил о себе забывшемуся человечеству.

Туринская Плащаница - неопровержимое свидетельство Воскресения Христова

Святые евангелисты Матфей, Марк и Лука свидетельствуют, как Иосиф Аримафейский, тайный ученик Христа, вместе с Никодимом сняли Тело Иисуса с Креста, обвили Его пеленами с благовониями и погребли, как обыкновенно погребают иудеи, в новом высеченном в скале склепе. Святой Иоанн Богослов повествует о дальнейшем развитии событий, которым он вместе со святым апостолом Петром были очевидцами: они вошли в гроб по истечении 36 часов и не нашли там Распятого, лишь пелены лежали отдельно. В одной из древних церковных служб Страстной субботы прямо говорится «о свежих отпечатках на полотне Усопшего и Воскресшего». Эти-то пелены и называются Плащаницей. Это длинный кусок (4,36 х 1,1 м) очень древнего, прекрасного качества дорогого домотканого полотна, на котором вырисовываются два отпечатка человеческого тела во весь рост. Отпечатки тела— золотисто-коричневого оттенка. Они имеют все характерные свойства точного фотографического негатива. Все анатомические и физиологические подробности так же точны и детальны, как на фотографии. Отпечатки расположены головой к голове, так как полотно покрывало тело спереди и сзади, перекидываясь через голову. На плащанице полностью запечатлелось все Тело, покрытое ею.

По преданию, Плащаница хранилась сначала у апостола Петра, а затем преемственно передавалась от ученика к ученику. Во времена гонений на христиан ее тщательно прятали, так как римляне стремились уничтожить все христианские святыни. Когда же христианство стало открытым вероисповеданием, Плащаница оказалась в Константинополе. В V-м веке ее помещают в Базилику Пресвятой Богородицы во Влахерне. Во времена иконоборческих гонений Плащаница оказывается в Иерусалиме. Затем опять возвращается в Константинополь, где в определенные дни выносится для обозрения и поклонения народу. Издали казалось, что отпечатки складываются в мужскую фигуру. Вблизи же этот эффект исчезал.

После захвата Константинополя крестоносцами Плащаница оказывается в Европе, но одновременно с подлинником обнаруживаются и несколько ее копий. Плащаница, считавшаяся подлинной, хранилась во Франции, под Парижем. Затем она была перенесена в Турин, где и пребывает поныне. Отсюда и название ее—Туринская Плащаница.

Сомнения в ее подлинности, конечно, были. Так, в 1508 году для того, чтобы доказать, что эта Плащаница подлинная и на ней нет следов краски, ее долго варили в масле, а затем терли на площади в присутствии народа. Но изображение контуров человеческого тела сохранялось. Плащаница трижды горела—один раз в Константинополе и дважды в Европе, но существенно не пострадала, хотя и ремонтировалась, латалась в средние века. И вот в конце XIX века, когда наука, казалось, вытеснила собой религию из умов и сердец многих, во время выставки религиозного искусства в Турине Плащаница была сфотографирована фотографом-любителем Секондо Пиа. Он сделал два снимка на больших пластинках 50х60 см и во время проявления, по его собственным воспоминаниям, оцепенел... На негативной пластинке вдруг предстал перед ним на темном фоне позитивный фотографический портрет величественного лика с ясным выражением спокойствия и благородства. На более поздней фотографии отчетливо видны все раны, кровоподтеки, вырванные усы, перебитая переносица и другие увечья. Господь как бы напомнил о себе забывшемуся человечеству.

После появления фотографий моментально вспыхнул огромный интерес к Плащанице: как это все физически могло произойти? Многочисленные эксперименты показали, что если из алоэ и смирны сделать благовоние и отирать им тело покойника, а затем обернуть в полотно, отпечатки действительно получатся, но они не будут иметь никакого правильного телесного контура, лишь размазанные пятна, карикатурные силуэты, в зависимости от того, где прикасалась ткань.

В XX веке Плащаницу стали исследовать самым тонким и тщательным образом. Вот на что пролили свет эти исследования. Во-первых, исследователи установили, что Плащаница изготовлена из очень древней ткани с особым переплетением, называемым «дамаск», которая была в употреблении только до I века, в средневековье секрет её был утрачен. Второе — «лепта Пилата». Эта монета была положена на глаза Христа и отпечаталась на Плащанице очень отчетливо, так, что смогли выявить орфографическую ошибку в гравировке. Нумизматы нашли еще несколько таких монет, которые точно датированы I веком от Рождества Христова. Третье свидетельство—географическое. Исследователи пыльцы на ткани обнаружили остатки 49 видов растений, из них 12 произрастают только в Южной Палестине, в пустыне бассейна Мертвого моря. Самое же главное свидетельство—Плащаница досконально подтверждает Евангелие. Она документально иллюстрирует Христовы страсти, уточняет их страшную конкретность. Криминалисты утверждают, что как доказательство содеянного, она не вызывает сомнений.

Плащаницу называют Пятым Евангелием, так как она несет весть не только о смерти, но и о победе над смертью. Неким таинственным образом Плащаница не присохла к ранам, но отделилась от Тела, которое обрело новую жизнь. Свидетельства о несении креста, о падениях на этом страшном последнем пути на Голгофу, свидетельства о терновом венце, о том, как и чем били перед казнью, свидетельство о распятии рук и ног, о прободении копьем. Свидетельство о смерти и о последних словах перед смертью... Научные заключения о Плащанице поражают. Ученые во множестве своих заключений приходят к одному—доказательства жизни, смерти и воскресения Христа неопровержимы. Многие из них в процессе исследования становились верующими.

Последнее доказательство Воскресения—радиоизотопный анализ. Это исследование, позволяющее по содержанию углеродного изотопа С14 определять возраст различных предметов. Плащаницу исследовали таким способом, и вдруг оказалось, что она сильно «моложе», то есть принадлежит XIII-XIV веку. Опять смущение умов, опять злостные порицания недоверчивых. Но вдумаемся в суть результата. Измерив концентрацию радиоуглерода в древнем органическом материале и сравнив данные с концентрацией этого изотопа в современной атмосфере, можно, казалось бы, без особых проблем рассчитать возраст образца. Но данные науки говорят, что содержание данного изотопа С14 в природе стремительно растет. Оно увеличивается после термоядерных взрывов и в зонах радиоактивных материалов. И в этих-то зонах определение возраста приводит к заметному «омоложению». Кроме того, изменение солнечной активности влияет на содержание этого углеродного изотопа. Изучая годичные кольца деревьев этим методом, рискуем получить колебания возраста, противоречащие естественному росту дерева, то есть по изотопным исследованиям сначала могут быть молодые слои, затем более древние, затем опять молодые, что, конечно же, невозможно. Возвращаясь к нашей теме, следует поразмыслить: о чем свидетельствует это большое количество изотопного углерода в Плащанице? Важнейшее событие, которое нельзя упускать,—это Воскресение Христово. Еще в 1977 году учеными была высказана гипотеза, что изображение на Плащанице получилось в результате своего рода «атомного взрыва», происшедшего в момент Воскресения. Подобный факт был отмечен в Хиросиме, когда в момент ядерной вспышки зафиксировались «постоянные тени» на зданиях. Плащаница несёт на себе следы необычайного процесса, не видимые простым глазом. Резкое обогащение полотна изотопным углеродом и является, с точки зрения естествоиспытателя, вероятнее всего, следствием излучения в момент Воскресения Христова. То есть, желая определить возраст и подлинность, мы получили ещё одно драгоценное свидетельство главного чуда Христа—Воскресения.

Апостол Петр в день Пятидесятницы говорил: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели» (Деян. 2, 32). Самый центр всей проповеди христианской есть весть о Воскресении. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» (1Кор. 15, 14),—говорит апостол Павел. «Он явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами» (Деян. 1, 3),—пишет апостол Лука. И апостольское свидетельство, и свидетельство ученых объединяются в едином возгласе: Христос Воскрес! Он не просто восстал из мертвых, он воскрес в Новое Тело. Переход от одного состояния плоти в другое сопровождался какими-то молекулярными и атомарными процессами. Они неизвестны нам. Но факт Воскресения неопровержим. И он есть начало Новой жизни, причем жизни не только Христа, но всех людей. Он—первый из мертвых, который восстал, но за Ним восстанут остальные. Вот что мы празднуем в День Святой Пасхи: Воскресение Христа, бывшее некогда в Иерусалиме, и наше всеобщее воскресение, которое будет повсеместным, как говорит в своём Слове на Пасху святитель Иоанн Златоуст.

Андрей Пугач

После появления фотографий моментально вспыхнул огромный интерес к Плащанице: как это все физически могло произойти? Многочисленные эксперименты показали, что если из алоэ и смирны сделать благовоние и отирать им тело покойника, а затем обернуть в полотно, отпечатки действительно получатся, но они не будут иметь никакого правильного телесного контура, лишь размазанные пятна, карикатурные силуэты, в зависимости от того, где прикасалась ткань.

В XX веке Плащаницу стали исследовать самым тонким и тщательным образом. Вот на что пролили свет эти исследования. Во-первых, исследователи установили, что Плащаница изготовлена из очень древней ткани с особым переплетением, называемым «дамаск», которая была в употреблении только до I века, в средневековье секрет её был утрачен. Второе — «лепта Пилата». Эта монета была положена на глаза Христа и отпечаталась на Плащанице очень отчетливо, так, что смогли выявить орфографическую ошибку в гравировке. Нумизматы нашли еще несколько таких монет, которые точно датированы I веком от Рождества Христова. Третье свидетельство—географическое. Исследователи пыльцы на ткани обнаружили остатки 49 видов растений, из них 12 произрастают только в Южной Палестине, в пустыне бассейна Мертвого моря. Самое же главное свидетельство—Плащаница досконально подтверждает Евангелие. Она документально иллюстрирует Христовы страсти, уточняет их страшную конкретность. Криминалисты утверждают, что как доказательство содеянного, она не вызывает сомнений.

Плащаницу называют Пятым Евангелием, так как она несет весть не только о смерти, но и о победе над смертью. Неким таинственным образом Плащаница не присохла к ранам, но отделилась от Тела, которое обрело новую жизнь. Свидетельства о несении креста, о падениях на этом страшном последнем пути на Голгофу, свидетельства о терновом венце, о том, как и чем били перед казнью, свидетельство о распятии рук и ног, о прободении копьем. Свидетельство о смерти и о последних словах перед смертью… Научные заключения о Плащанице поражают. Ученые во множестве своих заключений приходят к одному—доказательства жизни, смерти и воскресения Христа неопровержимы. Многие из них в процессе исследования становились верующими.

Последнее доказательство Воскресения—радиоизотопный анализ. Это исследование, позволяющее по содержанию углеродного изотопа С14 определять возраст различных предметов. Плащаницу исследовали таким способом, и вдруг оказалось, что она сильно «моложе», то есть принадлежит XIII-XIV веку. Опять смущение умов, опять злостные порицания недоверчивых. Но вдумаемся в суть результата. Измерив концентрацию радиоуглерода в древнем органическом материале и сравнив данные с концентрацией этого изотопа в современной атмосфере, можно, казалось бы, без особых проблем рассчитать возраст образца. Но данные науки говорят, что содержание данного изотопа С14 в природе стремительно растет. Оно увеличивается после термоядерных взрывов и в зонах радиоактивных материалов. И в этих-то зонах определение возраста приводит к заметному «омоложению». Кроме того, изменение солнечной активности влияет на содержание этого углеродного изотопа. Изучая годичные кольца деревьев этим методом, рискуем получить колебания возраста, противоречащие естественному росту дерева, то есть по изотопным исследованиям сначала могут быть молодые слои, затем более древние, затем опять молодые, что, конечно же, невозможно. Возвращаясь к нашей теме, следует поразмыслить: о чем свидетельствует это большое количество изотопного углерода в Плащанице? Важнейшее событие, которое нельзя упускать,—это Воскресение Христово. Еще в 1977 году учеными была высказана гипотеза, что изображение на Плащанице получилось в результате своего рода «атомного взрыва», происшедшего в момент Воскресения. Подобный факт был отмечен в Хиросиме, когда в момент ядерной вспышки зафиксировались «постоянные тени» на зданиях. Плащаница несёт на себе следы необычайного процесса, не видимые простым глазом. Резкое обогащение полотна изотопным углеродом и является, с точки зрения естествоиспытателя, вероятнее всего, следствием излучения в момент Воскресения Христова. То есть, желая определить возраст и подлинность, мы получили ещё одно драгоценное свидетельство главного чуда Христа—Воскресения.

Апостол Петр в день Пятидесятницы говорил: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели» (Деян. 2, 32). Самый центр всей проповеди христианской есть весть о Воскресении. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» (1Кор. 15, 14),—говорит апостол Павел. «Он явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами» (Деян. 1, 3),—пишет апостол Лука. И апостольское свидетельство, и свидетельство ученых объединяются в едином возгласе: Христос Воскрес! Он не просто восстал из мертвых, он воскрес в Новое Тело. Переход от одного состояния плоти в другое сопровождался какими-то молекулярными и атомарными процессами. Они неизвестны нам. Но факт Воскресения неопровержим. И он есть начало Новой жизни, причем жизни не только Христа, но всех людей. Он—первый из мертвых, который восстал, но за Ним восстанут остальные. Вот что мы празднуем в День Святой Пасхи: Воскресение Христа, бывшее некогда в Иерусалиме, и наше всеобщее воскресение, которое будет повсеместным, как говорит в своём Слове на Пасху святитель Иоанн Златоуст.

 

Андрей Пугач

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Наверх страницы