Храм Девяти Мучеников Кизических
Храм Девяти Мучеников Кизических
О храме Таинства Венчание

Венчание

Брак — чудо на земле. В мире, где все и всё идет вразброд, брак — место, где два человека, благодаря тому, что они друг друга полюбили, становятся едиными, место, где рознь кончается, где начинается осуществление единой жизни. И в этом самое большое чудо человеческих отношений: двое вдруг делаются одной личностью, два лица вдруг, потому что они полюбили и приняли друг друга до конца, совершенно, оказываются чем-то большим, чем двоица, чем просто два человека,— оказываются единством.

Митрополит Антоний (Сурожский).

Пара, желающая обвенчаться, должна пройти цикл бесед. Также накануне Таинства нужно исповедоваться и причаститься. Некоторые пары приступают к Таинствам Исповеди и Евхаристии (Причащению) в самый день Таинства Венчания.

Записаться на просветительскую беседу вы можете обратившись к помощнику настоятеля по катехизаторской работе Елизавете Константиновне (+7 916 127-89-27).

Что такое христианский брак?

Брак есть таинство, в котором жених и невеста пред священником и Церковью дают свободное обещание о взаимной их супружеской верности, и союз их благословляется, во образ союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей (Катехизис).

Брак первоначально установлен Самим Богом еще в раю чрез сотворение жены в помощь мужу и чрез благословение, преподанное им Богом. Отсюда в Ветхом Завете повсюду выражается воззрение на брак как на дело, благословляемое Самим Богом (Быт. 1, 28 и гл. 24; Притч. 19, 14; Мал. 2, 14). По слову Библии, в христианском браке мужчина и женщина становятся одним целым: «Будут два одна плоть» (книга Бытия, гл.2, ст.24). Они теперь становятся как бы одним организмом, с одной общей жизнью. Жена сначала думает о муже, а потом о себе; муж сначала заботится о жене, а потом о себе.

Брак не становится христианским через внешнее соблюдение правил и законов. Таковым он может стать только тогда, когда муж и жена соединены не только взаимной любовью, но и жизнью во Христе. Брак, по христианскому взгляду, есть великая тайна единения двух душ, в образе единения Христа с Церковью (см. Апостол, читаемый на венчании — Еф. зач. 230).

Муж и жена, по мысли святого Киприана Карфагенского, получают полноту и цельность своего бытия в духовно-нравственном и физическом единении и взаимном восполнении одного личностью другого, что достигается в христианском браке.

Взаимные обязанности мужа и жены указаны в Священном Писании: муж должен любить жену, как Христос возлюбил Церковь; а со стороны жены должно быть повиновение мужу, как Церковь повинуется Христу (Еф. 5, 22—26). Чтобы быть достойным отображением таинственного союза Иисуса Христа с Церковью, соединяющиеся в супружестве должны все низшее в своей природе подчинить высшему, физическую сторону поставить в зависимость от духовно-нравственной.

Нравственная связь, союз любви и внутреннее единство между супругами при этих условиях являются настолько крепкими, что их не может ослабить самая смерть.

Брак — это домашняя Церковь, первая школа любви. Любовь, здесь воспитавшись, должна потом выйти из круга семьи на всех. Эта любовь — одна из задач брака, которая и указывается в молитвах в самом чине венчания: Церковь молится, чтобы Господь подал брачующимся жизнь мирную, единомудрие, «единомыслие душ и телес», друг ко другу любовь в союзе мира, исполнил «домы их пшеницы, вина и елея и всякия благостыни, да преподают и требующим» и, имея всякий достаток, изобилуют на всякое дело благое и Богу благоугодное, да «благоугодивше пред Богом возсияют, яко светила на небеси, во Христе Господе нашем».

Христианская семья, по учению Василия Великого, должна быть школою добродетелей. Связанные чувствами любви, супруги должны оказывать взаимное доброе влияние, самоотверженно снося недостатки характера друг друга.

Брак есть также школа самоотречения, поэтому мы слышим в чине венчания слова: «Святии мученицы, иже добре страдавше и венчавшеся, молитеся ко Господу, помиловатися душам нашим».

Таинство Венчания невозможно при:

• кровном или духовном родстве жениха и невесты (духовное родство – не может жениться на женщине крестный отец ее ребенка, а также на мужчине крестная мать его ребенка);
• исповедании одним из супругов неправославной веры;
• вступлении в брак более, чем третий раз.

Препятствием к совершению Таинства Венчания являются:

• отрицание Православия (один из супругов называет себя атеистом);
• пребывание одного из желающих обвенчаться в браке с другим человеком;
• обет безбрачия, данный ранее при монашеском постриге одним из желающих обвенчаться.

Таинство Венчания не совершается в следующие дни:

• в течение всех четырех постов (Великим, Петровским, Успенским, Рождественским),
• в Сырную седмицу (на Масленицу),
• в Светлую седмицу (первая неделя после праздника Пасхи),
• в период от Рождества Христова до Богоявления (Святки),
• в субботу и накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников;
• по вторникам и четвергам (накануне постных дней – среды и пятницы);
• накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (10 и 11 сентября).

Перед Венчание супруги дожны расписаться в органах ЗАГС, таким образом засвиетельствовать, что брак осуществляется не только перед лицом Церкви, но также и перед лицом общества и государства.

В день Венчания необходимо принести с собой:

• паспорта венчающихся;
• свидетельство о регистрации брака в органах ЗАГС;
• кольца, иконы Спасителя и Божией Матери, рушник (расшитое декоративное полотенце из домотканого холста), венчальные свечи.

Рекомендуемая литература:

1. Митрополит Антоний (Сурожский). Таинство любви. Беседа о христианском браке.

2. Паисий Святогорец. Слова (Том IV). Семейная жизнь.

3. Святитель Филарет Московский. Как создать православную семью.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Наверх страницы