Храм Девяти Мучеников Кизических
Воскресная школа Детская воскресная школа «Необычное занятие» или введение в христианский символ

«Необычное занятие» или введение в христианский символ

vk5Мы расскажем вам об одном занятии, прошедшем в этом году Великим постом и изначально посвящённом Кресту Господню. Необычным оно стало потому, что задумывалось совсем не так. Начали с темы Креста Христова, но углубились чуть ли не в богословие. И ответы на поднятые вопросы пришлось искать уже много позже.

«Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину. И закиньте сети свои для лова...Сделав это, они поймали великое множество рыбы...И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков...» (Лк. 5. 4,6,10). Итак, с чего же всё началось? Вначале мы решили спросить детей: зачем или почему они ходят в Воскресную школу? Что им здесь интересно?

Говорят дети:

Серафим (7 л.): «Чтоб учить Заповеди»

Люда (11 л.): «В Воскресной школе рассказывают то, что не услышишь в обычной школе.»

Тогда встал встречный вопрос: Чем отличается Воскресная школа от обычной, и почему в общеобразовательной школе скучно, как признались дети?

Даниил (7 л.): «В Воскресной школе рассказывают о Боге, а в обычной – не рассказывают».

Злата (8 л.): «На службе в храме скучно, (т. е. ничего не понятно. – прим.авт.). - а в Воскресной школе объясняют, что в Храме происходит.»

Арсений (9 л.): «Мы грешные. И нам надо ходить в храм и в Воскресную школу».

Вопрос учителя: «А чтобы было интересно в храме - что для этого нужно?»

Люда (11 л.): «Чтобы было интересно на церковной службе, нужно нам встать у алтаря, чтобы видеть, что там делают священники».

Кирилл (8 л.): «Надо следить по книжечке, что происходит в храме».

 

32286 0 01Маленький опрос закончен. Переходим к теме Креста. Показываем детям икону св.царицы Елены, матери св. царя Константина Великого, византийского императора. Св. Елена держит в руках на блюде 4 гвоздя, вынутые из рук и ног Спасителя, висевшего на Голгофском Кресте. Рассказываем историю обретения св. царицей не только этих гвоздей, но и самого Живоносного Древа Креста Господня, найденного под горой Голгофой. Тут дети оживляются и начинают наперебой вспоминать и рассказывать фрагменты этой истории. Это было чудо, как из трёх крестов был найден подлинный Крест Христов.

Мы планировали ещё раз поговорить о силе Креста, о его значении в жизни верующего человека. Но чудеса явления Голгофских святынь так захватили детей, что пришлось остановиться на чудесах. Куда везла св.царица Елена найденные под Голгофой святыни? довезла ли их до дома? и где они сейчас? и что такое Туринская плащаница? Вопросы сыпались на нас, учителей, как из рога изобилия. На все ответы не хватит и урока. Но мы успели поделиться с учениками ещё одним чудом.

Когда Елена, а она была греческая царица, плыла по морю обратно в свою страну с обретёнными в Иерусалиме святынями, вдруг поднялась на море страшная буря. Морская стихия грозилась поглотить корабль. Тогда св. Елена, не раздумывая, бросила в разбушевавшееся море один из гвоздей, вынутый из раны Спасителя на Голгофе. Тотчас буря утихла, море успокоилось. Урок близился к концу. Надо было плавно переходить ко второму уроку по рисованию, тема которого была: «Рыбка – символ христианства». Но как связать эти два урока и объединить как –будто бы разные темы? (Надо отметить, что в Воскресной школе все темы, по –одному из наших принципов, должны быть связаны или переплетены друг с другом). Возникло неожиданное решение этого вопрос.

Преподаватель написала на доске греческое слово – ICHTHYS, что обозначает: «Иисус Христос Сын Божий Спаситель». Древние христиане увидели в этом знаке исповедание христианской веры. Если первые буквы этих греческих слов соединить вместе, то получится слово «Рыба». Конечно- же это не случайное совпадение. Мы говорили о Голгофском Кресте и о Крестной Жертве Спасителя, и о чудесах Иерусалимских святынь. И образовавшееся слово «Рыба» - это тоже чудо, потому что оно связано с именем Спасителя. Рыба – это символ христианства! А греческие буквы, составляющие слово «рыба» – древний акроним, символизирующий Господа Иисуса Христа. Лишь упоминанием о христианской символике мы завершили наш урок.

vk6На уроке Рисования ребята отображали рыбку и в аппликации и в красках. Мы оформляли стенд уже из этих детских работ. Наши ученики ещё не подозревают, что рыба, как символ христианства, связана и с Господом , и с Его учениками, и с Евангельской проповедью Иисуса Христа, и даже с самой Евхаристией, а также с тайной жизни и смерти Спасителя на Кресте. А как это всё может быть связано? Отвечаем: и богословски и иконографически, т. е. в символах.

Этими откровениями мы готовы будем поделиться, если Бог даст, на будущих наших занятиях. Ждём на наши занятия всех желающих и детей и их родителей, и прихожан храма. Наша школа семейная! Мы учимся вместе! Смотрите наши стенды! Будем всем рады! Приходите на наши занятия! Объявления смотрите на сайте!

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Наверх страницы