Храм Девяти Мучеников Кизических
Храм Девяти Мучеников Кизических
Публикации Православные традиции

Православные традиции

Троица (Пятидесятница)

День Святой Троицы празднуется на 50-й день после Пасхи и имеет 1 день предпразднства и 6 дней попразднства. 

Праздник святой Троицы, называемый еще Пятидесятницей, посвящен сошествию Святого Духа на апостолов в пятидесятый день после воскресения Христова. Сошествием Святого Духа утверждается в мире христианская вера и начинает свое бытие Церковь Христова. В праздник Пятидесятницы Церковь подводит своих чад к порогу своей благодатной жизни и призывает их обновить и укрепить в себе дары Духа Святого, полученные ими в таинстве Крещения. Без благодати Божией невозможна духовная жизнь. Эта таинственная сила обновляет и преображает весь внутренний мир христианина. Все самое возвышенное и ценное, что только каждый может желать, — подает ему Дух Святой. Вот почему праздник Святой Троицы так торжественно и радостно встречается православными христианами.

Подробнее...

Жены-мироносицы

Жены-мироносицы – прославленные Церковью в лике святых Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария и иные: Мф (28:1); Мк (15:40; 16:1); Лк (24:10); Ин (20:1-2, 11-18). Память празднуется в 3-е воскресенье по Пасхе. Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок. Миpоносицы – носящие миpо.

Это те женщины, котоpые в ночь Воскpесения Хpистова спешили ко гpобy Господню с миpом в pyках, чтобы по восточномy обычаю возлить благовонные аpоматы на бездыханное Тело своего Божественного Учителя.

Подробнее...

Сретение Господа Иисуса Христа

«Ныне отпускаешь раба твоего, Владыко, по слову твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов...» Лк. 2:29 - 31

Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча».

По прошествии сорока дней после рождества Христова и по исполнении дней законного очищения, Пречистая вместе со святым Иосифом пришла из Вифлеема Иерусалим - ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа. По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом и принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных. Родители Иисуса смогли принести только двух горлиц. Дева Мария, сделавшись Матерью Господа, освятилась Рождением Его и, не переставая быть Девой, «нескверная, неблазная, нетленная, Пречистая...»Дева, не имела нужды в очищении, но, по Своему глубокому смирению, Она подчинилась предписанию закона.

Подробнее...

Крещение Господа Иисуса Христа

«Жизнь без Христа – случайный сон. Блажен, кому дано два слуха, - Кто и церковный слышит звон, И слышит вещий голос Духа…»

Под именем Богоявления разумеется праздник, в котором воспоминается и прославляется событие Крещения Иисуса Христа от Иоанна на Иордане. Богоявлением называется этот праздник потому, что при Крещении Господа явилась Божественная Пресвятая Троица: Бог Отец глаголал с Неба о Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна и засвидетельствован от Бога Отца, и Дух Святый сошел на Сына в виде голубя. Это объяснение праздника дает Святая Церковь в тропаре: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…»

Издревле также называется этот праздник днем Пресвещения и праздником светов, потому что Бог есть свет и явмлся просветить сидящих во тме…и сени смертней (Мф. 4:16) и спасти по благодати, явльшейся Просвещением (явлением) Спасителя. К тому же в навечерие Богоявления был обычай совершать крещение оглашенных, которое есть собственно духовное просвещение и при которым возжигалось множество светильников.

Подробнее...

Наверх страницы